Обновленный отчет об игорном законодательстве в Черногории, Румынии и Молдове

Обновленный отчет об игорном законодательстве в Черногории, Румынии и Молдове
Feb 21, 2022peter

Черногория

Действующее законодательство Черногории восходит к 2004 году. В 2018 и 2019 годах Министерство финансов выступило с инициативой принять новый закон, который будет соответствовать последним тенденциям в игровой индустрии и передовой практике ЕС. Согласно общедоступной информации, на сегодняшний день по этому вопросу не было достигнуто никакого прогресса. Поскольку эта инициатива вызвала много протестов со стороны отрасли, а публикация окончательного проекта закона несколько раз откладывалась.

Недавно власти объявили, что окончательный проект нового закона почти готов и вскоре должен быть опубликован и представлен национальному правительству для начала законодательной процедуры. Регулирующим органом индустрии азартных игр в Черногории является Администрация азартных игр, которая является независимым органом под контролем Министерства финансов. Также в качестве любопытства стоит упомянуть, что выигрыши в азартных играх в Черногории не облагаются налогом, независимо от типа игры или суммы выигрыша.

Согласно общедоступной информации, новый проект регламента азартных игр был опубликован в начале 2021 года и получил многочисленные комментарии от индустрии. Таким образом, окончательное предложение, скорее всего, будет включать повышенные концессионные сборы для всех видов игр и более широкие правила для онлайн-гемблинга, включая меры по блокировке офшорных операторов азартных игр. Оффшорные игорные операторы уже признаны незаконными и им запрещено предоставлять свои услуги на территории Черногории.

Такие существующие запреты должны обеспечиваться путем ведения черного списка IP-адресов, содержащего интернет-домены нелегальных операторов. Кроме того, согласно предыдущим проектам нового регламента, лотерейный сектор должен двигаться в направлении государственной монополистической лотереи, а это означает, что он, скорее всего, больше не будет открыт для частных операторов, как и все ранее выпущенные лотереи. Срок действия лицензий истек еще в 2016 году. Это означает, что на данный момент в стране нет лотерейного оператора. В период с 2013 по 2017 год операторам также разрешалось устанавливать букмекерские терминалы в ресторанах, барах и т. д. Эта возможность была отменена Конституционным судом Черногории, поскольку она была признана не соответствующей действующему законодательству. Срок действия лицензий этих операторов истек в 2020 году.

Действующее положение предписывает лицензии на ведение игорного бизнеса в наземных помещениях или в Интернете. Организация азартных игр без заключения концессионного соглашения с Администрацией азартных игр является уголовным преступлением, наказуемым денежным штрафом или лишением свободы на срок до пяти лет в случаях обмана со стороны оператора или игрока. Выданные лицензии не подлежат передаче и могут быть предоставлены только компаниям, зарегистрированным в Черногории, а это означает, что в Черногории азартные игры не могут быть организованы иностранными компаниями.

Лицензируемые азартные игры обычно делятся на две группы: а именно, азартные лотереи (лотереи, бинго, лото, кено и другие подобные розыгрыши) и специальные азартные игры (игры казино, тотализаторы и игры на игровых автоматах). Лицензии на большинство азартных игр выдаются по запросу оператора, который соответствует установленным условиям (за исключением концессий на казино и лотерей, которые подлежат процедуре конкурсных торгов), а концессия на лотерею ограничена одним оператором. Лицензии выдаются на фиксированный срок до 10 лет с возможностью продления до пяти лет в зависимости от лицензии.

Лицензии в основном выдаются для наземных азартных игр, в то время как лицензии на онлайн-гемблинг выдаются в дополнение к вышеупомянутым наземным лицензиям, считаясь их обновлением. Эта лицензия на онлайн-игры не делает различий между типами онлайн-игр, поэтому она позволяет ее владельцам организовывать любой тип азартных игр (как лотереи, так и специальные азартные игры) независимо от основного типа наземной лицензии. Награжденный оператор казино обязан заплатить единовременную комиссию в размере

2 миллиона евро, при этом для других видов концессий на азартные игры не существует аналогичного вознаграждения. Эта комиссия казино считается в отрасли слишком высокой и, скорее всего, будет урегулирована в новом законодательстве таким образом, чтобы она была снижена.

Принимая во внимание устаревшую законодательную базу азартных игр в Черногории, следует ожидать, что новый закон устранит все существующие недостатки.

Молдова

Организация азартных игр в Молдове регулируется и осуществляется в соответствии с Законом № 291 об организации и проведении азартных игр от 2016 г. с поправками 2017 г. Азартные игры (казино, игровые автоматы, лотереи, тотализаторы и букмекерские конторы) а также игры на ловкость разрешены в Молдове. Согласно соответствующему закону организация азартных игр в Молдове, кроме казино, является монополией и находится в руках Национальной лотереи Молдовы, при этом азартные игры и лотереи в Молдове организуются в рамках государственно-частного партнерства с 2019 года, в основном с крупными операторами из ЕС.

Регулирующим органом является Министерство финансов, которое занимается лицензированием и налогообложением игорных заведений и определяет их местонахождение (соблюдая дистанцию ​​от образовательных, религиозных и подобных учреждений). Минимальный возраст для участия в азартных играх в Молдове составляет 18 лет для лотерей и пари и 21 год для всех других видов азартных игр.

Что касается азартных игр онлайн, то в Молдове они не регулируются. Несмотря на то, что поправки к законам об азартных играх, внесенные в 2017 году, объявили азартные игры онлайн легальными, они не создали никакой правовой базы для их регулирования. Национальная лотерея Молдовы — единственный оператор онлайн-гемблинга, имеющий лицензию на деятельность в стране. Никакой другой структуры регулирования или лицензирования не существует. Кроме того, нелицензионные иностранные игорные сайты блокируются, но из-за отсутствия отечественных онлайн-казино, лотерей, букмекерских контор, бинго или покерных сайтов игроки играют онлайн на нелицензионных сайтах без наказания.

Азартные игры и азартные игры в целом в Румынии регулируются Чрезвычайным постановлением правительства № 77/2009 об организации.

Румыния

Азартные игры и азартные игры в целом в Румынии регулируются Чрезвычайным постановлением правительства 77/2009 об организации и проведении азартных игр в качестве основного регулирующего акта, а также последующими постановлениями, инструкциями и решениями, издаваемыми в основном Национальным управлением по азартным играм в качестве компетентный орган и часть центральной государственной администрации, подчиненная румынскому правительству. Законный возраст для азартных игр в Румынии — 18 лет.

Эта структура устанавливает режим лицензирования для всех азартных игр, определяемых как действия с потенциальным вознаграждением за выигрыш; в котором есть публичная оферта на участие в игре, за которую участник уплачивает определенный вступительный взнос; чьи правила были одобрены Национальным управлением азартных игр; и где выигрыш определяется после случайного выбора результатов события. В дополнение к вышеупомянутому деятельность, в которой получатели наград определяются на основе результатов мероприятий или соревнований, проводимых без участия организаторов, также подпадает под определение азартных игр. С другой стороны, игры на ловкость и «социальные игры» не подпадают под эту категорию и поэтому обычно не подпадают под действие регулирования азартных игр.

Операторы азартных игр, осуществляющие любую деятельность, подпадающую под определение азартных игр, изложенное выше, должны получить лицензию на азартные игры, а также соответствующее разрешение на проведение азартных игр. Только операторы из ЕС, ЕЭЗ или Швейцарской Конфедерации могут подавать заявки на получение этих лицензий, и количество выдаваемых игорных лицензий не ограничено. Это означает, что в Румынии нет юридического требования, чтобы организатор был местной компанией. После выдачи лицензии она действует в течение 10 лет (за исключением временных лицензий на азартные игры, которые действительны в течение трех месяцев), упомянутое разрешение на азартные игры необходимо продлевать ежегодно, с таким же исключением для временных азартных игр.

Стоимость лицензии включает в себя ежегодные взносы в Общественный фонд ответственной игры, лицензионные сборы и сборы за авторизацию. Вышеупомянутые сборы различаются в зависимости от типа игры и от того, выдаются ли они для района Бухареста или какого-либо другого румынского города. Лицензионные сборы определяются как фиксированные ежегодные сборы в размере от 5 000 евро для томбола или покерных клубов до 95 000 евро для наземных казино, в то время как сборы за авторизацию обычно связаны с доходом оператора (наряду с установлением минимального размера комиссии, например, 90 000 евро для ставок). или количество локаций/игровых средств (например, 3600 евро за каждый игровой автомат с неограниченным выигрышем). Оператор онлайн-гемблинга также должен платить фиксированный ежегодный сбор в размере от 6 000 евро (при обороте оператора менее 500 000 евро) до 120 000 евро (при обороте оператора более 10 млн евро), а также авторизационный налог. связаны с доходом оператора.

 

Кроме того, нормативные положения различают лицензии B2C (лицензия класса 1) и лицензии B2B (лицензия класса 2), тогда как лицензии класса 2 необходимы в отношении следующих категорий услуг, предоставляемых в отношении азартных игр:

  • Производители, производители и дистрибьюторы игрового оборудования;
  • Разработчики программного обеспечения для азартных игр (включая операторов потокового вещания казино);
  • Хостинг-провайдеры платформы;
  •  Центры обработки данных;
  •  Платежные системы;
  • Маркетинговые филиалы; и

Органы по сертификации, аудиторы и органы по оценке соответствия

Румыния легализовала азартные игры в Интернете в 2010 году. Национальное управление по азартным играм выдало свои первые лицензии на азартные игры в Интернете в 2015 году и сразу же опубликовало черный список сайтов, нарушающих правила страны в отношении азартных игр в Интернете, и организовало блокировку таких адресов интернет-провайдеров. С другой стороны, существует общее правило, согласно которому румынские лицензированные сайты онлайн-гемблинга остаются доступными для иностранцев.

Принимая во внимание новые разработки в установленной правовой базе и ожидаемые изменения, следует отметить, что есть несколько предложений, касающихся ряда ограничений на рекламу азартных игр (например, реклама, запрещенная в течение дня), а также других обязательств по социальной ответственности за азартные игры (например, запрет на размещение игровых автоматов на расстоянии менее 200 м от учебных заведений и обязательное размещение информационных баннеров о рисках игровой зависимости), а также в отношении благополучия игроков (например, системы организации самоисключения и т. д.) .

 

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Юридическая фирма Анжелович, Сикетич и Томич д.о.о. желаете избежать неточностей, и, несмотря на то, что были приняты все меры предосторожности для обеспечения точности информации, содержащейся в этом отчете, мы не несем ответственности за ошибки или упущения, какими бы причинами они ни были вызваны.